• Продажа и обслуживание Контрольно – кассовой техники (ККТ)
  • Весовое оборудование
  • Видеонаблюдение
  • Противокражные системы
  • Расходные материалы
8(3452) 500-056
8(3452) 500-058
Моя корзина  
Ваша корзина пуста

Полезные статьи


« Назад

Cнятии с учёта ККМ - Техноцентр Тюмень  11.05.2013 02:53

Снятие ККМ с учета в налоговой инспекции

Когда пользователь кассового аппарата переходит из одной налоговой инспекции в другую, то ему необходимо снять ККМ с учета. Карточка регистрации аппарата при этом не передается из одной инспекции в другую, а остается в первоначальной, где он и был когда-то зарегистрирован. По этой причине налоговые органы требуют замену ЭКЛЗ.

Разберемся, когда же ККТ подлежит снятию с учета в налоговом органе:

  • если обязанность применения контрольно-кассовой техники отменена на законодательном уровне;
  • если подошел к концу нормативный срок амортизации ККТ;
  • если ККТ оказалась исключена из Госреестра контрольно-кассовой техники;
  • если изменено место нахождения организации в случае перехода из одной налоговой инспекции в другую;
  • если произошла смена собственника (владельца) ККМ, например, при продаже кассового аппарата, передаче в аренду ККМ;
  • если ККМ выбывает из обращения в организации или у индивидуального предпринимателя.

 

«Положение» от 23 июля 2007 года № 470 определило, что при истечении нормативного срока амортизации налоговые органы имеют право самостоятельно снять ККТ с учёта. Об этом они обязаны сообщить владельцу кассы не позднее, чем на следующий день после того, как истечет этот срок. Это правило внесло существенные изменения в те, которые существовали ранее. То есть до этого налоговики должны были сообщить организации об истечении срока амортизации контрольно-кассовой техники за 30 дней, а сейчас уведомляют об этом уже после снятия аппарата с учета.

Чтобы снять ККМ с учета в налоговых органах, нужны:

  • заявление,
  • паспорт ККТ
  • карточка регистрации.

ИФНС сделает отметку о снятии ККМ с учета в течение 5 рабочих дней. Затем паспорт вернется пользователю, а карточка регистрации останется в налоговом органе. Налоговая служба не обязана (опять же, по новым правилам) утверждать ни форму заявления о снятии ККМ с учета, ни форму заявления о перерегистрации кассового аппарата. Когда срок амортизации ККМ истечет, ее использование в дальнейшем становится нежелательным, потому что применение незарегистрированной в ИФНС техники влечет за собой взыскание (немаленьких по суммам) штрафов, различных для должностных лиц (или предпринимателей) и для организаций. Что касается самого нормативного срока амортизации ККМ, то его организация устанавливает самостоятельно, исходя из срока ее полезного использования от 5 до 7 лет. Превысить нормативный срок выше этой планки невозможно, так как срок эксплуатации контрольно-кассовой техники – не более 7 лет с даты выпуска.

Для того, чтобы эксплуатируемая техника была снята с учета, представитель организации пишет заявление в произвольной форме. При этом обязательно снимается полный фискальный отчет, который «охватывает» весь период деятельности организации. Эти отчеты будут храниться в деле организации.

В случае, если с учета снимается ККТ, которая неисправна, необходимо заключение из центра техобслуживания о техническом состоянии оборудования. Это заключение должно быть подписано руководителем ЦТО и должно содержать причины неисправности. Необходимо привести ККТ в рабочее состоянии, так как иначе установить содержимое накопителя фискальной памяти не представляется возможным.

В случае, если установить содержимое накопителя фискальной памяти невозможно из-за характера поломки, то данные о проведенных денежных расчетах и количестве сменных отчетов должны быть определены по предыдущим фискальным отчётам, контрольным лентам и журналам кассира. Если можно прочесть только часть содержимого накопителя фискальной памяти, то соответствующие данные прилагаются ко всем необходимым при снятии ККТ с регистрации документам.

Если кассовое оборудование было похищено, то владелец его обязан сообщить об этом в органы МВД РФ. После того, как владельцу будет вручен документ по факту хищения, он предоставляет в налоговую: заявление, справку об обращении в органы внутренних дел в связи с хищением, оригинал карточки регистрации ККМ, журнал кассира. Инспектор же, в свою очередь, делает записи о хищении с датой в карточке регистрации ККМ на поле «Отметка о снятии с учета» и в журнале кассира-операциониста. Похищенная техника пять лет не снимается с учета. За дату хищения принимается дата из справки, которая выдана органами МВД РФ после обращения организации или ИП по факту хищения. Через пять лет похищенная техника снимается с учета, а налоговая инспекция уведомляет об этом ее владельца в течение 30 дней.

В случае, когда собраны все необходимые документы, процедура снятия ККМ с учета занимает совсем немного времени.

Необходимый перечень документов

  1. 1.      Регистрация кассового аппарата:       

 

  • Заявление в установленной форме (для предпринимателей – с отметкой об отсутствии задолженностей)
  • Карточка регистрации ККТ в 2-х экземплярах
  • Свидетельство о постановке в ИФНС (о присвоении ИНН)
  • Свидетельство о государственной регистрации
  • Доверенность (для физических лиц – нотариально заверенная)
  • Журнал кассира-операциониста, прошнурованный, пронумерованный
  • Журнал учёта вызовов технических специалистов
  • Паспорт ККТ (формуляр)
  • Паспорт СНФП
  • Паспорт версии + ксерокопия
  • Дополнительный лист к паспорту версии + ксерокопия
  • Договор на техническое обслуживание ККТ
  • Договор аренды (свидетельство на право собственности)
  • Документы на приобретение ККТ
  • Учётный талон ККТ

 

  1. 2.      Снятие ККМ с учета:

              

  • Заявление в произвольной форме
  • Карточка регистрации ККТ
  • Журнал кассира-операциониста
  • Паспорт ККТ (формуляр)
  • Доверенность (для физических лиц – нотариально заверенная)
  • Копия последней отчётности (баланс, декларация)
  • Акты по форме КМ-2 и КМ-3 (если имеются)
  • Копия приказа о назначении директора и главного бухгалтера
  • Последний Z-отчёт

 

  1. 3.      Перерегистрация кассового аппарата (внесение изменений в карточку регистрации ККМ):

 

  • Заявление вы произвольной форме
  • Карточка регистрации ККТ
  • Доверенность (для физических лиц – нотариально заверенная)
  • Договор на техническое обслуживание ККТ
  • Договор аренды (свидетельство на право собственности)
  • Паспорт версии + ксерокопия
  • Копия последней отчётности (баланс, декларация)

 

  1. 4.      Замена журнала кассира-операциониста:

 

  • Заявление в произвольной форме
  • Старый журнал кассира-операциониста
  • Новый журнал кассира-операциониста
  • ККТ (если журнал кассира-операциониста утерян)
  • Доверенность (для физических лиц – нотариально заверенная)
  • Последний Z-отчёт.


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


E-mail:


*Комментарий: